В Императорском московском воспитательном доме уделялось большое внимание не только обучению ремеслам, приучению к труду, воспитанию согласно высоким моральным и нравственным принципам.
Идея И.И. Бецкого заключалась в том, чтобы сделать из воспитанников «идеальных людей». Сейчас звучит утопично, но в те времена вполне соответствовало самым прогрессивным философских идеям и веяниям.
Поэтому в программу обучения с самого раннего детства были включены и изящные искусства: музыка, пение, танцы, театр.
О важном месте этих занятий в образовательной программе говорит тот факт, что уже в 1773 году, буквально через несколько лет после открытия, в Воспитательном доме был построен собственный театр и организован класс обучения танцу, в котором занималось до 80 мальчиков и девочек.
Первыми учителями танцев Воспитательного дома были итальянец Филиппо Беккари и его жена. Актерскому мастерству детей обучал известный драматический актер того времени И. И. Калиграф.
В 1778 году балетные классы Воспитательного дома возглавил балетмейстер и танцовщик Леопольд Парадиз. В 1780 году состоялся первый выпуск танцевального класса - семь танцовщиц и девять танцовщиков, среди которых много известных в XVIII веке имен - Василий Балашов, Гаврила Райков, Иван Еропкин, Арина Собакина.
В 1784 году согласно договоренностям балетная школа Воспитательного дома перешла в ведение публичного Петровского театра в Москве, поскольку несомненно для полноценного хореографического училища рамки Императорского воспитательного дома, имевшего совсем другой функционал, были очень узки.
Эволюция танцевальных классов Воспитательного дома в императорскую школу классического танца и далее – в Московское академическое хореографическое училище важна еще тем, что это были первые шаги на сцене молодых русских (!) артистов во времена повсеместного засилья иностранцев во всех сферах деятельности Российской империи, и особенно в искусстве.