Императорский Московский Воспитательный дом при Екатерине

Воспитательные дома при Екатерине II должны были выпускать образованных людей, способных самоотверженно служить родному отечеству и отлично владеющих разными ремеслами.

Правление Екатерины II сопровождалось насаждением воспитательных учреждений новыми правилами и утверждением системы сословий. Воспитательные дома при Екатерине II должны были выпускать образованных людей, способных самоотверженно служить родному отечеству и отлично владеющих разными ремеслами.

Российские образовательные учреждения 18 столетия

Воспитательными домами при Екатерине Второй занимался инициатор образовательной реформы, секретарь императрицы Иван Бецкой. При поддержке императрицы он пытался воплотить идею по воспитанию человека «новой породы». Он считал, чтобы в Российской империи дворянские дети получали образование в закрытых заведениях. Кроме Московского Воспитательного дома при Екатерине II, по его планам начали работать такие сословные заведения, как Сухопутный кадетский корпус и женский Смольный институт.

Влиятельный придворный был уверен, что необходимо воспитывать граждан, способных усердно и честно заниматься промышленным производством, ремеслами и торговым делом. Поэтому образовательные учреждения необходимо изолировать, то есть, закрывать от влияния общества. Воспитательный дом для сирот при Екатерине II предназначался для создания класса хорошо образованных новых людей, наученных справедливому управлению империей и гуманному обращению с крестьянами.

Московский Воспитательный дом при Екатерине стремился внедрять юношам понятия о высокой нравственности, страхе перед Богом, учить трудиться, пристойно и учтиво себя вести, соболезновать и помогать беднякам. В сиротском доме в Москве при Екатерине воспитывались матери и отцы, способные поселить в сердцах своих детей те же самые правила, которым их научили.

Основы воспитания новых граждан империи

Главной задачей Воспитательного дома для сирот Екатерина Вторая и ее помощник Иван Бецкой считали ограждение детей от развращающего влияния общества. 2-5-летних питомцев содержали в закрытом заведении до прочного научения спасительному добронравному поведению.

В воспитательном доме при Екатерине II в Москве и Петербурге готовились к выпуску всесторонне образованные граждане, а не искусные офицеры и узкие специалисты. Происхождение при этом не играло никакой роли, поскольку в воспитательные дома Екатерины II принимали всех подряд, а не только дворянских детей.

Все публикации раздела «История»
297